Первое ТО дизель генератора
Такое технически сложное оборудование, как дизель генератор, нуждается в систематическом техническом обслуживании силами квалифицированного персонала. Самостоятельное проведение подобных работ может обернуться непоправимыми последствиями. И речь здесь идет не только о порче дорогостоящей техники, но и о здоровье людей.
Для «свежеприобретенной» дизель электростанции срок первого ТО насчитывает порядка 50-100 часов, наработанных с момента ввода в эксплуатацию (более точную информацию дает производитель конкретной модели ДГУ). Чтобы минимизировать риски, связанные с проявлением различных поломок, рекомендуется вести специальный журнал, который и обеспечит своевременность проведения очередного ТО. В сей документации должны отображаться все манипуляции с эксплуатируемой ДЭС 70 кВт: время работы, ремонтные вмешательства, виды работ при техническом обслуживании и прочее.
Рассмотрим же более подробно, основные операции, проводимые при первом обязательном тех. обслуживании стационарного дизель генератора. Итак, общий перечень работ включает:
- проверку обмоток силовых соединений и генератора;
- проверку затяжки резьбовых соединений;
- измерение (очистку) сопротивления изоляции;
- контроль отсутствия трения силовых электрических кабелей о корпус генератора;
- проверку датчика утечек (при его наличии) из топливного бака;
- контроль наличия утечек масла, дизеля или охлаждающей жидкости в сливном поддоне;
- тестирование работоспособности подкачивающих насосов и (при их наличии) насосов автоматической заправки топливом;
- замену топливных фильтров;
- проверку муфт вентиляторов и автоматических жалюзи;
- тестирование натяжения ремня зарядного генератора/вентилятора;
- проверку зазора между поверхностью пола и рамой ДГУ (контроль равномерности зазоров между двигателем и рамой);
- тестирование работоспособности зарядного устройства (генератора);
- анализ пригодности масла;
- замену масла и масляных фильтров;
- проверку системы автоподдержания уровня масла (при ее наличии);
- анализ поступивших аварийных и предупредительных сообщений;
- проверку элементов системы воздухоснабжения (шлангов, фильтров, хомутов);
- контроль профпригодности воздушных заслонок впускного коллектора;
- замену фильтра сапуна вентиляции картера;
- контроль отсутствия противодавления (каких-либо препятствий в системе выпуска);
- проверку крана слива конденсата;
- испытание работоспособности главного автомата защиты;
- проверку работы под нагрузкой;
- контроль (подстройка) регуляторов напряжения/частоты вращения;
- проверку электрических параметров;
- проверку системы синхронизации;
- контроль отсутствия течей у насоса системы охлаждения;
- проверку концентрации раствора антифриза;
- протяжку опор радиатора системы охлаждения;
- проверку автоматического режима работы.
Обычно проведение первого ТО отображается в гарантийном талоне.
