Монтаж металлоконструкций: сварка
Соединение металлических деталей с помощью сварки очень распространено. Такой способ монтажа металлоконструкций бывает угловым, стыковым, нахлесточным, торцевым и тавровым.
Перед самим свариванием края соединяемых деталей с помощью напильника или шлифовальной машины стачиваются под нужным углом.
Сварка широко применима благодаря получению наиболее прочных строительных конструкций, с помощью нее производятся балки, фермы и иные металлоконструкции различных размеров.
Помимо этого, сварка позволяет получить балки с высокими тонкими стенками и толстыми широкими поясами. Возможность создавать конструкции с необходимыми соотношениями размеров значительно снижает расход металла, что делает строительные работы менее дорогостоящими.
Максимально крепкое формирование сварочного шва с минимальной величиной деформации достигается при Х-образной разделке кромок, когда происходит уменьшение объема наплавленного металла почти в 2 раза.
Перед тем, как сварить объемные металлические конструкции, их обязательно собирают и закрепляют все сопряжения согласно чертежам. Для правильности геометрического положения связи строительных ферм собираются на болтах.
Детали, которые будут подвержены сварке, совмещают и плотно сжимают между собой наиболее оптимальным механическим способом. Чаще всего для этого используются конструкции тисков, систем пазов, струбцин.
Дефекты
При сварочном соединении распространены такие дефекты, как наплыв и непровар, прожог, трещина, пористость и другие. В результате натекания расплавленного жидкого металла на кромки слабо прогретой основной части образуются наплывы, они наиболее характерны для сварки горизонтальных швов.
Такие дефекты срубают и проверяют на наличие непровара. Непровар образуется преимущественно из-за неправильной подготовки краев деталей под сварку, а также недостаточной мощности пламени или слишком большой скорости сварки.
Непровары считаются самыми опасными дефектами, так как сильно влияют на итоговую прочность шва. Места с непроваром вырубают, зачищают и заново сваривают.
Прожоги представляют собой сквозное проплавление металла, они возникают при недостаточном притуплении кромок, большом зазоре между кромками, завышенной мощности пламени, малой скорости сварки.
Трещины возникают в околошовной зоне или сварном шве не только при работе, но и после ее завершения. Наиболее распространенные причины данного дефекта: неправильное расположение швов, несоблюдение режимов и технологии сварки.
Пористость появляется тогда, когда газы, имеющиеся в жидком металле, выходят наружу после затвердевания шва.
