Металлоконструкции в мостах Петербурга
В начале 21-го века в Петербурге был придуман новый материал для строительства мостов — металл. Благодаря различным металлоконструкциям, в строительстве мостов появились новые необычные архитектурные формы, вследствие чего изменился общий облик мостов.
Благодаря очень высокой прочности чугуна, появилась возможность создавать легкие строительные конструкции. Изогнутые массивные арки 18-го века уступили место изящным тонким металлическим конструкциям.
В 1806 году был построен новый мост из чугунных конструкций на пересечении Мойки и Невского проспекта. Он и сейчас соответствует СП 42.13330.2011 Градостроительство. Название этого моста часто изменяли: то Полицейский, то Зеленый, но в конце концов этот мост переименован в Народный.
Архитектурным замыслом В.Гесте было перекрыть пролет сводом, сделанным из металлоконструкций, которые были собраны из блоков, напоминающих перевернутые ящики. Отверстия, через которые пропускались болты, были сделаны в их стенках.
Их задачей было скреплять блоки один с другим. Этот проект оказался более чем удачным и его утвердили, как «образцовый». Затем была приготовлена целая серия чугунных блоков для создания такого типа мостов на всей протяженности Мойки. Первым построили Красный мост в 1814 году на улице Дзержинского и спустя практически 140 лет этот мост заменили стальной конструкцией.
Возведенные в начале 19-го века мосты Мойки по праву считаются выдающимися произведениями русского зодчества. Архитектурное оформление этих мостов почти всегда ново и оригинально. Особое внимание уделяется фонарям и металлическим решеткам, которые поражают своей ювелирной красотой.
На одном из таких мостов установлены перила, оформленные изображениями скрещенных мечей и щитов, фонари в виде пучков пик. Первым городским висячим транспортным мостом стал Цепной Пантелеймоновский мост через Фонтанку, который был построен в 1823 году.
Проезжая часть этого моста поддерживалась с помощью железных цепей, которые были подвешены к чугунным пилонам. В начале 20-ого века их заменили стальными арочными.
Через Неву первый металлический мост был возведен только в начале 19-ого века. Его строительство длилось 7 лет (1843-1850). Этот мост, также как и многие другие, много раз переименовывался. Последним его названием стал мост Лейтенанта Шмидта. Он является одним из самых крупных сварных мостов в мире.
А при строительстве Охтинского моста преобладают инженерные решения. Уникальными по своей постройке являются Дворцовый мост, построенный в 1912 году и Литейный мост.
На сегодняшний день инженеры активно развивают старые традиции строительства мостов. При помощи новейших конструкций из алюминия, стали и значительного прогресса монтажа специалисты способны осуществлять самые разнообразные архитектурные и конструктивные решения.
