Металлоконструкции в мостах Петербурга
В начале 21-го века в Петербурге был придуман новый материал для строительства мостов — металл. Благодаря различным металлоконструкциям, в строительстве мостов появились новые необычные архитектурные формы, вследствие чего изменился общий облик мостов.
Благодаря очень высокой прочности чугуна, появилась возможность создавать легкие строительные конструкции. Изогнутые массивные арки 18-го века уступили место изящным тонким металлическим конструкциям.
В 1806 году был построен новый мост из чугунных конструкций на пересечении Мойки и Невского проспекта. Он и сейчас соответствует СП 42.13330.2011 Градостроительство. Название этого моста часто изменяли: то Полицейский, то Зеленый, но в конце концов этот мост переименован в Народный.
Архитектурным замыслом В.Гесте было перекрыть пролет сводом, сделанным из металлоконструкций, которые были собраны из блоков, напоминающих перевернутые ящики. Отверстия, через которые пропускались болты, были сделаны в их стенках.
Их задачей было скреплять блоки один с другим. Этот проект оказался более чем удачным и его утвердили, как «образцовый». Затем была приготовлена целая серия чугунных блоков для создания такого типа мостов на всей протяженности Мойки. Первым построили Красный мост в 1814 году на улице Дзержинского и спустя практически 140 лет этот мост заменили стальной конструкцией.
Возведенные в начале 19-го века мосты Мойки по праву считаются выдающимися произведениями русского зодчества. Архитектурное оформление этих мостов почти всегда ново и оригинально. Особое внимание уделяется фонарям и металлическим решеткам, которые поражают своей ювелирной красотой.
На одном из таких мостов установлены перила, оформленные изображениями скрещенных мечей и щитов, фонари в виде пучков пик. Первым городским висячим транспортным мостом стал Цепной Пантелеймоновский мост через Фонтанку, который был построен в 1823 году.
Проезжая часть этого моста поддерживалась с помощью железных цепей, которые были подвешены к чугунным пилонам. В начале 20-ого века их заменили стальными арочными.
Через Неву первый металлический мост был возведен только в начале 19-ого века. Его строительство длилось 7 лет (1843-1850). Этот мост, также как и многие другие, много раз переименовывался. Последним его названием стал мост Лейтенанта Шмидта. Он является одним из самых крупных сварных мостов в мире.
А при строительстве Охтинского моста преобладают инженерные решения. Уникальными по своей постройке являются Дворцовый мост, построенный в 1912 году и Литейный мост.
На сегодняшний день инженеры активно развивают старые традиции строительства мостов. При помощи новейших конструкций из алюминия, стали и значительного прогресса монтажа специалисты способны осуществлять самые разнообразные архитектурные и конструктивные решения.
НОВОСТИ
Если Вы подобрали один из наших видов металлоконструкций, но строительство Вашего объекта только на начальной стадии, то предлагаемый вариант заказа должен
Наличие постоянных клиентов, является главной чертой любого успешного предприятия. Постоянные клиенты уже убедились, что сотрудники нашей компании отличаются