Металлические конструкции в Петербургских мостах
Мосты Санкт-Петербурга известны во всем мире. В этом передовом городе металлоконструкции для строительства мостов начали использовать еще в XIX веке, и именно благодаря им Питер приобрел тот вид, который хорошо знаком каждому россиянину. Металл придал местным мостам особенное очарование и неповторимый стиль, благодаря которому не узнать их просто невозможно.
В ту пору для возведения больших конструкций чаще использовался гранит, но чугун в силу своей прочности оказался намного более практичным. Благодаря ему, конструкции получались значительно легче. Каменные арки уступили дорогу новым, более изящным, изготовленным из металла.
Первый чугунный мост в городе был построен на Невском проспекте в 1806 году — сначала его называли Зеленым и Полицейским, после революции окрестили Народным. Название сменилось, а архитектурные формы, созданные Гесте, сохранились — блочные металлоконструкции пролета сделали мост образцовым с точки зрения прочности и дизайна. Аналогичные мосты продолжали возводить через мойку и дальше. На пересечении реки и улицы Дзержинского находится как раз такой — правда, полтора века спустя во время реконструкции чугун был заменен на более современный материал, сталь.
Мосты Мойки поражают воображение даже подготовленного к их великолепию туриста. Несмотря на одинаковую конструкцию, с точки зрения дизайна они очень сильно отличаются. На каждом найдутся великолепные решетки и фонари с уникальным дизайном, которые поражают практически ювелирной точностью обработки. Притягивают внимание и украшенные чугунными накладками арки.
Впрочем, и другие питерские мосты обладают неповторимой магией, завораживая всякого, кто на них посмотрит. Ни одна фотография не способна передать той красоты и объема, какими можно наслаждаться в живую.
