Какие новшества ожидают московских пассажиров уже в 2015 году?
Только три производителя из зарубежных стран теперь могут претендовать на контракт «Аэроэкспресс» на поставку около 140 двухэтажных вагонов для маршрутов в Москве между аэропортом и городом.
Стоимость этого заказа около двадцати пяти миллиардов рублей.
Фирма «Аэроэкспресс» является железнодорожный оператором, который перевозит пассажиров в Москве из города в аэропорты и обратно, а еще во Владивостоке и в Сочи. Такой же проект собираются сделать в Казани к началу Универсиады. В прошлом году услугами этого оператора воспользовалось около 14 млн. человек, среди них 12,356 миллиона — в Москве.
Сейчас «Аэроэкспресс» располагает электропоездами серии «Аэро», которые изготовлены по спецзаказу на Демиховском машиностроительном заводе. Но в связи с увеличением потока пассажиров к 2015 году оператор решил заменить имеющийся парк на транспорт большей вместимости (двухэтажный) и объявил на это тендер летом этого года.
Прошли отбор 4 компании: Siemens (Германия), Alstom (Франция), Skoda (Чехия), Stadler (Швейцария). На данный момент остались только Alstom, Skoda и Stadler.
Как сообщает топ-менеджер компании «Аэроэкспресс» Криворучко, электропоезд, состоящий из десяти вагонов, должен вмещать 1200 пассажиров, а сам состав должен разъединяться на 4 и 6 вагонов.
Данное требование нужно для того, чтобы вместительность изменялась в зависимости от пассажиропотока. Эти поезда будут разделены на эконом-класс и бизнес-класс. Билеты на двух этажах в рамках одного класса будут иметь одинаковую стоимость.
Криворучко пояснил, что заказ включает твердый контракт на 112 вагонов общей стоимости — 20 миллиардов рублей и примерно 34 вагонов — опцион. Он объяснил, что опцион может быть приобретен, если будет подтверждено предположение об увеличение потока пассажиров в аэропортах. Также топ-менеджер объяснил, что данную сумму составляет сама стоимость состава, а также обучение работников и доставка запасных частей.
Деньги на контракт «Аэроэкспресс» думает получить за счет займов. Глава компании заявил, что производители, которые претендуют на контракт, кроме предложений по этому составу, должны предложить и варианты возможного финансирования.
Техническое обслуживание двухэтажных вагонов компания «Аэроэкспресс» собирается проводить самостоятельно в специальном депо, в развитие которого уже инвестированы семьсот миллионов рублей.
Генеральный директор «Аэроэкспресса» уточнил, что оператор планирует получить первую партию двухэтажных электропоездов уже в 2015 году. А получить весь заказ «Аэроэкспресс» собирается в 2016 году.
