ИПЕМ: стремительное развитие отечественного транспортного машиностроения осуществимо при долгосрочном спросе на продукцию
Осуществление новой стратегии транспортного автомобилестроения, которое было разработано ИПЕМ, позволит к 2030 году при соответствующей государственной финансовой поддержке увеличить долю отечественных производителей на российском рынке до 92%, вендоров комплектующих – 85%.
Такие данные были озвучены Владимиром Савчуком, главой исследовательского отдела Института проблем естественных монополий, который выступил с докладом о перспективах относительно рынка транспортного автомобилестроения России до 2030 года.
Выступление специалист начал с аналитических данных. По статистике производство грузовых вагонов достигло 33%, выпуск автокомпонентов – 13%, услуги по ремонту и наладке – 27%, производство локомотивов – 11%, пассажирских вагонов, моторных вагонов – 15%. На транспорт для ремонта пришелся 1%.
Савчук подчеркнул основные барьеры к развитию транспортного автомобилестроения, нивелировать которые призвана новая стратегия. Оказалось, всему виной малый спрос на современный транспорт для пассажиров российского производства. Через несколько лет отечественные производители могут столкнуться с конкуренцией западных производителей. К тому же, выделяется отсутствие отечественного вендора высококачественных комплектующих, несмотря на большое количество заводов и компаний.
Примечательно, развитие сектора локомотивостроения «буксует» по причине отсутствия долгосрочного спроса. Тем временем, автопарки нуждаются в срочном обновлении. Что касается производства вагонов и метрополитена, здесь оплаченный долгосрочный спрос наличествует, однако конкуренция на рынке настолько высока, что у экспертов нет уверенности.
