15.03.2019

Автоматизированные системы управления

a0a1780c8e9ca66735cbfd5b66569c6dВ период с 1960-1970-е годы отмечается активное развитие автоматизированных систем управления (АСУ) сложными объектами экономической активности (комплексными производственными сегментами, отраслями, энергосистемами, организациями).

Под автоматизированной системой управления понимают комплекс программных и технических инструментов, организационных структур (обособленные работники либо рабочий коллектив), которые обеспечивают процесс управления хозяйственным объектом в социальной, научной либо производственной среде.

Основная цель создания, внедрения АСУ – перемена качества управления системами разнообразных видов, которую можно достичь посредством:

  • использования математических моделей, подходов для вынесения рациональных решений;
  • своевременной подачи надежных, достоверных, полных данных управленческим структурам с целью вынесения решений.

К тому же, внедрение АСУ, как правило, является причиной усовершенствования управленческих подходов, организационных структур, достижения более гибкого урегулирования управленческих процессов, документооборота, регламентации применения, разработки нормативов, модернизации производственной организации. Принято дифференцировать АСУ в зависимости от реализуемых функций, а также от возможностей информационного сервиса.

В свою очередь АСУ делят в зависимости от функций:

  • интегрированные автоматизированные системы управления (АСУ), консолидирующие функционал технологических, административно-организационных АСУ в разнообразных сочетаниях;
  • технологические (автоматизированные системы управления технологическими процедурами, которые делятся на такие подвиды: системы управления линиями, станками с числовым программным регулированием; системы контроля качества товаров; гибкие производственные системы);
  • административно-организационные (к примеру, отраслевые управленческие системы, системы управления организацией).

В зависимости от возможностей информационного сервиса принято дифференцировать самообучающиеся, саморегулируемые АСУ, управляющие, информационно-рекомендательные АСУ, а также информационные.

Изначально АСУ разрабатывались на базе массивных ЭВМ, которые располагались в вычислительных центрах больших компаний, предприятий, подразумевали централизованный процесс обработки данных. Для обслуживание АСУ было необходимо: штат вычислительного центра, формирование обособленного департамента общей численностью от 200 до 300 работников.

После возникновения локальных вычислительных сетей и ПК базисом программно-аппаратного обеспечения автоматизированных управленческих систем стали распределенные информационные системы в сети персонального компьютера с архитектурой типа «клиент – сервер». Благодаря данным системам стало возможным осуществлять учет документальных форм, событий по месту их формирования, целиком автоматизировать процесс передачи данных особам, ответственным за вынесение решений, таким образом создавая необходимые условия для трансформации к безбумажным системным управленческим технологиям, которые охватывают все этапы хозяйственной деятельности, все подразделения организаций, компаний, весь цикла производства.



АКЦИИ
Металлоконструкции в рассрочку на этапе строительств

Если Вы подобрали один из наших видов металлоконструкций, но строительство Вашего объекта только на начальной стадии, то предлагаемый вариант заказа должен

19.09.2013  |  Подробнее>>
Постоянные акции

Наличие постоянных клиентов, является главной чертой любого успешного предприятия. Постоянные клиенты уже убедились, что сотрудники нашей компании отличаются

10.09.2013  |  Подробнее>>
  ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ
 ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАПИСИ